Спектакли экспериментальных театров в Москве
В связи с введением запрета на проведение массовых мероприятий в Москве события могут быть отменены или перенесены. Подробную информацию уточняйте у организаторов.
Последние отзывы о спектаклях экспериментальных театров в Москве
Mariya Godlevskaya
19 мая 2024Театр «Театр города М.»Итак, я наконец познакомилась с Театром города М., и начала я свое знакомство с драматического спектакля режиссера Александра Бабика по пьесе Марты Райцес "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А". Люблю современных драматургов за простоту изложения очевидного, которое многие не могут или не хотят замечать в повседневной жизни. Прямо, открыто, резко, не двусмысленно, по живому, - в духе времени и без лишней лирики проблемы современного общества буквально кричат со страниц, а потом и с театральных сцен.
Кулак - так выглядит буква "А" в имени Анна на языке жестов. Чтобы не перечислять каждый раз буквы, в мире глухих принято давать что-то типа прозвищ, чтобы показывать имя одним движением. Но девочку Анну это не устраивает, она - Анна, она - кулак! В спектакле "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А" рассказывается о глухой с детства девочке, социализация которой проходит, мягко говоря, не слишком успешно. Помните Иоланту? Она не знала, что слепа, и ей не нужен был свет, она была счастлива тем, что имеет. Вот и Анна не страдала из-за отсутствия слуха. Она удивленно смотрела на этот непонятный ей мир и мечтала покрасить почтовые ящики, чтобы они не были синими. А вот издевательства сверстников, бесконечные молитвы бабушки, мамины попытки заставить ее заговорить и, тем более, бесконечные попытки забеременеть и родить "полноценного" ребенка доставляли ей бесконечно много боли. И ничего удивительного, что настал тот момент, когда бедный ребенок закрылся от всего этого в своем мире - мире книг Джека Лондона, нашел подобного себе молчаливого друга - рыбку, а потом и вовсе сбежал, не понимая всей опасности своего путешествия. Хотя как по мне, так нет ничего опаснее непонимания родителей и травли со стороны сверстников. Но, кажется, Анна со всем справится, ведь она - Анна, она - кулак!
Как и пьеса, спектакль, сам по себе необычен тем, что вся информация подается зрителю через призму жизни главной героини Анны, но Анна глухая. А это значит, что вы не услышите голоса и не узнаете речи ни одного из персонажей, - сама Анна будет вести свой диалог со зрителем посредством внутреннего голоса, а точнее, весь спектакль будет звучать подготовленная запись, в которую артисты идеально уложатся до секунды. Соответственно, и смотреть на мир вы тоже будете ее глазами. Режиссер Александр Бабик очень просто, но очень символично показал темный закрытый мир одинокой девочки, в который неожиданно и бесконечно все врываются, словно клоуны из табакерок. Я не просто так говорю о клоунах, просто именно такие ассоциации у меня возникли от образов других персонажей. Намеренно гиперболизированные, цветастые, нелепые, неестественные и словно бы ненастоящие они появляются в реалистичном, единственно настоящем мире Анны и чего-то от нее требуют. Они гримасничают, размахивают руками, эмоционируют, а потом снова исчезают. А потом появляется свет, тот самый свет в конце тоннеля, который освещает путь и дает надежду. Этот свет появляется на сцене в прямом и в переносном смысле, переламывая сюжет на "до" и "после".
Поскольку в этом театре я была впервые, с труппой я совершенно не знакома, а потому особенно приятно было увидеть среди артистов знакомое лицо - Дарью Косову, которую ранее я видела в спектаклях ГИТИСа, а после среди работников Театрального центра "На Страстном". Она сыграла в спектакле роль мамы Анны. Екатерина Хамдо сыграла в спектакле сразу две роли - бабушку Анны и проводницу, Кристина Комарова тоже - сурдолога и Анастасию, Мира Шлыкова - учительницу, Аля Кашорик - Соню, ее же голос звучит на протяжении всей постановки в качестве внутреннего голоса Анны. Всех этих персонажей неизменно играют одни и те же актеры, а вот главную героиню - три актрисы, и я уверена, что мне очень повезло увидеть в роли Анны Анастасию Штромвассер. Наверное, это не очень справедливо, ведь я не видела других, но меня покорила глубина ее перевоплощения, не наигранное состояние детскости в силу возраста, граничащей со взрослостью в силу обстоятельств. Замечательно!
Решение пойти на спектакль "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А" в Театре города М. возникло спонтанно, но было очень правильным, и моя интуиция вновь меня не подвела. Но меня не оставляет чувство, что я хотела бы внутри спектакля чуть больше языка жестов, хотя бы в качестве акцента на что-то кроме имени. Впрочем, это уже моя фантазия, и спектакль действительно хорош в любом случае. Я до сих пор вспоминаю его и проживаю внутри себя проблему, которая есть у детей, похожих на Анну, детей, не похожих на всех... Сильно! Рекомендую к просмотру!
Дария Кукушина
3 мая 2024Театр «Театр города М.»В прошлую субботу 27 апреля наконец-то добралась до Театр города М., о котором слышала много положительных отзывов, но никак не удавалось наведаться и оценить самой.
Маленький камерный зал расположен на цокольном этаже жилого дома в самом сердце города, в хитросплетениях тихих арбатских переулков. Зрителям стоит иметь в виду, что пускать в фойе начинают только за полчаса, и до этого лучше провести время в одной из близлежащих кафешек и не мучать сотрудников театра своими «явлениями заранее».
Зал небольшой, но очень комфортный, с адекватным подъемом - насладиться постановкой получится из любого ряда.
Я начала знакомиться с репертуаром с драмы по пьесе «Я — кулак. Я — А-Н-Н-А» молодой российской сценаристки и драматурга Марты Райцес , которая уже успела стать номинантом премии «Золотая маска» и участницей и лауреатом многих престижных российских театральных конкурсов, вставок и фестивалей.
Редкий случай, когда действие на сцене захватило меня полностью, и строгий запрет на съемку перестал беспокоить уже спустя пять минут от начала. Все исполнительницы молоды и талантливы, и было приятно познакомиться с новыми для меня фамилиями. Особенно хотелось бы отметить исполнительницу роли соседки Анастасии Кристина Комарова - отличное попадание, и необычный художественный образ отлично вписались в постановку.
Мне «досталась» Анна, главная героиня, в исполнении Анастасии Пугиной , выпускницы Щукинского училища 2018 года, которую также можно увидеть в постановках Московского театра оперетты.
Хронометраж небольшой, чуть более часа, без антракта, и смотрится на одном дыхании.
Рекомендую к посещению всем любителям качественных постановок - я для себя наметила еще несколько в репертуаре, которые непременно хочу успеть увидеть до конца сезона.
Ядыкина Катерина
26 апреля 2024Спектакль «Буковски»Была на показе не в самом театре, а в пространстве барного объединения Профсоюз. Когда я шла на Гранж-перформанс «БУКОВСКИ» я ждала и была готова к чему угодно — чернуха, авангард, что-то максимально параноидальное
Но это ж чистый восторг
Будто взяли меня и перенесли на 25 лет назад, в какую-нибудь Свалку или Бункер
Только с качественной музыкой, дорогим шампанским и красивыми людьми
Не буду рассказывать всех деталей, там есть над чем подумать и что посмотреть, а не только впадать в ностальгию. Но! Как только этот спектакль появится снова в репертуаре я пойду сама и потащу туда всех, до кого дотянусь!
Инесса Савелова
23 апреля 2024Театр «Театр города М.»Спектакль "Вдовий пароход"
Как рассказать о простых людях и Великой отечественной войне, не показывая войну? С этой задачей гениально справился спектакль «Вдовий пароход», поставленный по повести И.Грековой.
Найти сам театр с первого раза нелегко: маленький зал скрыт в переулках на Кропоткинской. Но внутри театра сразу чувствуешь себя как дома, а играют ребята просто невероятно! Кстати, режиссер «Вдовьего парохода» - Александр Бабик, которого я знала только по ролям в опереттах и музыкальных спектаклях, и была рада познакомиться с его работой в ином ключе.
Итак, «вдовий пароход» - это название коммунальной квартиры, по словам одной из героинь спектакля: потому что в каждой комнате осталось по вдове. Спектакль охватывает почти 20 лет из жизни героинь, и очень тяжелый. Сама пьеса, которую я не читала, очевидно, очень сильная. Сильнейшие образы каждой из героинь и множество поднимаемых «острых» тем: дружба, измена, верность, обида и умение прощать, любовь между мужчиной и женщиной и любовь родительская. А камерный зал на 40 мест и близость сцены усиливают чувство, что ты находишься в той самой квартире и наблюдаешь за жизнью своих собственных соседей.
А в конце я реально плакала, что со мной бывает в театре очень редко. Спасибо за такую честную и искреннюю игру, обязательно пойду знакомиться с другими постановками Театра.
Michael Tsipes
21 ноября 2023Театр «Особняк "Дашков 5"»Шоу весьма себе не плохо, а вот сама организация - редкостные козлы. С такими дела иметь не хочется.
Отвезли им примерно 100000р всей семьей за эти 3 месяца.
Сходили на спектакль вернувшиеся, потом на девочку со спичками и приехали на щелкунчика.
А у нис резко условия изменились, до 8 лет детей не пускают.
Естественно, дети в слезы. Они этого ждали целый месяц.
Ну ладно, сами виноваты, не прочитали. По привычке купили быстро.
Вежливо и очень деликатно попросили перенести хотя бы взрослые билеты(2 из четырех) на любой следующий показ.
Вам какая разница, вы с нам и так уже денег получили. Полные сеансы все равно не набираете.
В итоге получили грубую отписку "на билете все написано - строго от 8 лет, в переносе отказано!!!".
Свиньи, что сказать!!!!
Артак Геворкян
19 октября 2023Спектакль «Электродинамика»Я давно уже заметил, что в колесе сансары не бывает случайностей. Возвращаясь обратно к себе в будущее, анализирую. Почему из предложенных мне заданий только это имело возможность решения. Нет не в общем, а именно в этот момент истории. Зачем я оказался с вами. Откладываю на утро и хочу успокоить нервную систему своего организма.
И вот мы на лестнице. Один предмет, он необходим только ей и поэтому он только один. Открытый космос, по воле великого Творца направляет нас. Ритм наполняет поток формул! Где этот Чёртов ритм? Даже если ваши уши, рот и глаза залиты воском. Ритм сможет Вас и направить. Оставьте кастрюли, электробритвы и Спидолу скарабейнику.
Ecstatic dance, укради, добавь ритм.
Меня спрашивают - где я прочитал. Нам не нужно читать - нужно просто жить. Зачем пытаться, не пытайся, а просто сделай это!!!
Ирина
30 июня 2022Спектакль «Море. Сосны»И вот опять я в Центре Мейерхольда,современном пространстве в несколько этажей, с такими же современными спектаклями. Все те,которые здесь я видела,мне очень понравились.
Что ждёт меня сегодня?
Я прибежала впритык, поднимаюсь, слышу музыку. Захожу в зал, а тут - танцы!
Зрители рассаживаются, а артисты танцуют! И эти танцы такие заводные, что хочется пуститься в пляс.
А вот мне актриса подаёт в руки скакалку,призывая мужчину рядом попрыгать пока мы крутим скакалку 😜😁 . В ней я узнаю Ольгу Лапшину! Это же она играет Брежнева ( да, да,вы не ослышались!) в театре у Богомолова на Малой Бронной в спектакле «Бэтмен против Брежнева». Вы бы видели этого Брежнева! Это ж восторг! И спектакль на Бронной - восторг!
А режиссер-постановщик и «Бэтмана..» и сегодняшнего спектакля - Саша Денисова.
Значит будет что-то классное и интересное!
Это- спектакль «МОРЕ, СОЛНЦЕ», поставленный учениками бывшего руководителя «Театра.doc» Михаила Угарова. Пьеса им написана была как киноповесть в 2009, а события в ней относятся к 1964 году. Инженер Виктор из Ленинграда приезжает на юг по профсоюзной путевке, знакомится с симпатичной официанткой Ликой и всё... вся его скучная жизнь семьянина с этого момента становится каким-то приключенческим сериалом, за которым мы, зрители наблюдаем.
Вот,казалось бы, такой далекий 1964 год, но все, что происходит там , мне очень знакомо. Ну конечно, я как-будто пересматриваю старые фильмы: легендарные «Три плюс два» , «Кавказкая пленница»...Я смутно вспоминаю мои детские поездки с родителями на юг. И какая-то ностальгия меня охватывает. По морю, солнцу, по беззаботности детства,по безбашенности молодости,по СССР.
Пьеса сама по себе очень роскошная, диалоги героев можно разобрать на крылатые фразы.
Но как поставлен спектакль- это отдельный восторг! Ведь это киноповесть. Возможность театральных приёмов на сцене и технологий гораздо скромнее киношных. А здесь локации южного города,ресторана, комнатки Виктора, горной дороги, дикого пляжа и потом даже мест, о которых вслух боятся говорить,мы реально представляем в обычном темном зале именно благодаря мастерскому режиссерскому решению и сценографии.
Да и артисты, кроме главных героев ,Лики и Виктора, играют здесь все время разных людей. Причём иногда прямо противоположных своему внешнему виду- на контрасте. Например, красотку в компании нудистов на диком пляже играет Ольга Лапшина. Ольга безусловно красотка, потому что талантливая актриса. ею любуешься в любой роли. Но она не соответсвует и близко той красотке из пьесы ни по возрасту, ни по параметрам 90-60-90. Но мы ей верим и мы сейчас видим перед собой именно такую мисс Вселенную. И такие перевоплощения здесь у всех артистов. Здесь столько юмора и по тексту , и как раз благодаря таким перевоплощениям.
Полину Галкину ( официантка Лика) я вспомнила по ее ролям в Губернском театре,там я прям рыдала вместе с ее Роксаной в «Сирано». Здесь, в метре от себя, я ещё больше попала под ее очарование. «Красивая и смелая дорогу перешла...» ( как в песне Анны Герман) и у женатого Виктора, робкого и несмелого, не было ни одного шанса в неё не влюбиться. И в результате он за ней «и в огонь, и в воду». Чем же закончится курортный роман Виктора?
Спустя годы, когда им уже за 80, они не узнали друг друга, оказавшись рядом в магазине.
Насмеявшись вначале от души, в конце спектакля выходишь с легкой щемящей грустью, понимая, что молодость безвозвратно уходит, оставляя за собой несбывшиеся надежды и мечты.
Любите ,пока любиться.
Ревнуйте ,пока ревнуется.
Страдайте ,пока страдается.
Мечтайте ,пока мечтается.
Анна
4 февраля 2022Театр «Театр города М.»"Вдовий пароход" в театре города М.
Еще раз убедилась , что маленькие театры умеют удивлять, спектакль тронул до глубины души. В зале и после спектакля и в гардеробе в глазах зрителей видны были слезы, равнодушных не было и не могло быть, очень драматичный сюжет, и сильная игра актеров которые мастерски передали весь ужас того времени.
Сюжет погружает зрителя в тяжелое военное и после военное время. Война разрушила слаженную счастливую жизнь. Разрушила все: мечты, надежды, любовь, семьи...
Я бы назвала спектакль военной драмой , хотя здесь нет боевых действий , а всё действие происходит в коммуналке, но разрушающий дух войны присутствует весь спектакль, даже и в послевоенное время, отголоски войны.
Спектакль в первую очередь о женщинах, и о их непростых судьбах покалеченных войной. Каждая из этих пяти женщин несет свою боль и каждая из них справляется со своим горем по разному, все как в жизни все по-настоящему.
Женщины разновозрастные, каждая со своим характером, со своей индивидуальностью, они расскажут о своих непростых судьбах. Актрисы играли не вероятно, каждая создала очень сильны и глубокий образ, каждая вызывала жалость и сочувствие по своему, хотя нет Ада вызывала умиление и восхищение.
Ада Ульская ( потрясающий комичный образ создала Наталья Богданова). Адочка подкупила меня своей детской не посредственностью, хотя ей за 45+ ))) самый светлый персонаж не с кем не ругается, только мило чирикает, роскошный образ, роль, браво! Лучик света.
Режиссёру и актерам удалось передать дух того времени , атмосферу! Несмотря на то , что "Вдовий пароход" это драма , он очень легко смотрелся, совершенно искренне, настоятельно!!!! Рекомендую к просмотру, я уверена этот спектакль никого не сможет оставить равнодушным.
"Вдовий пароход" глубокий и многогранный спектакль, заставляющий думать, сопереживать и делать выводы.
Лучшего спектакля о войне и ее отголосках я еще не видела, честно!
Александра У.
4 февраля 2020Спектакль «Служанки»Нет слов, одни эмоции!
Роман Виктюк по истине гениален!
Самые противоречивые эмоции: скука, злость перетекает в увлечение, заинтересованность, радость и удовольствие от игры, ты теряешь реальность и проживаешь весь спектакль так, будто ты в главные роли.